Не выбрасывайте продукты!

Мы вновь возвращаемся к теме бережного отношения к продуктам питания. Тема очень болезненная – ООН бьет тревогу: в мире живет более 7 миллиардов человек, из которых голодает или хронически недоедает порядка одного миллиарда. Даже четверти всей еды, которая сегодня идет напрямую в мусорные баки, хватит, чтобы накормить этих людей.

Во всем мире на помойке оказывается около 1,4 миллиарда тонн пищевых продуктов ежегодно, отмечают в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO). Количество выбрасываемых продуктов на душу населения в Европе составляет 95 килограммов в год, а в Северной Америке — 115 килограммов. В России аналогичный показатель составляет 56 килограммов.

Потери есть и в бедных странах, но они куда скромнее — в Африке к югу от Сахары и в Юго-Восточной Азии — всего 6-11 килограммов.

Исследования показывают, что американцы выбрасывают до 40% покупаемой еды на сумму до $165 млрд в год. В натуральном выражении в США выкидывается около 72,5 млн тонн продуктов и пищевых отходов, пишет MarketWatch.

Немцы ежегодно выбрасывают около 20 миллионов тонн пищевых отходов. Треть этого объема отсортировывают уже в процессе производства. Треть выбрасывают гастрономия и розничная торговля. Оставшуюся треть отправляют в мусор непосредственно в домашних хозяйствах. Найти эти данные было непросто, ведь официальной статистики на эту тему в Германии пока не существует, говорит Валентин Турн (Valentin Thurn), режиссер фильма о пищевых отходах, который показали по немецкому телеканалу ARD. «Объем пищевых отходов постоянно увеличивается. С начала 70-х годов он удвоился. Происходит это еще и потому, что продукты дешевеют», — говорит В. Турн.

Как видим, россияне «заелись» не больше, чем американцы и европейцы. При этом задача заключается в том, чтобы сократить объёмы выбрасываемых продуктов в России.

В этом смысле большой интерес представляет изучение данной проблемы маркетинговым исследовательским агентством СканМаркет (Москва).

Цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, каким образом ритейлеры должны организовать продажу скоропортящихся продуктов питания на грани срока годности, чтобы исключить появление «просрочки».

Главная идея – введение понятия «горящих» продуктов и принятие программы продаж продуктов на грани срока годности со скидкой.

Обратите внимание – в данной ситуации экономические интересы ритейлеров и потребителей совпадают, а главное – на радость социальным экологам, меньше продуктов выбрасывается на свалку.

Те, кто захочет познакомиться с результатами исследования СканМаркет, могут их найти в открытом доступе на сайте

http://www.scanmarket.ru/blog/prodazha-produktov-na-grani-sroka-godnosti-pervaya-i-vtoraya-svezhest-udar-po-rynku-prosrochki

а более полная информация размещена на сайте

http://www.scanmarket.ru/research/produkti-pitaniya-na-grani-sroka-godnosti

 

You must be logged in to post a comment.